сестринские патронажи к новорожденному

/ Оценка здоровья

.doc

Цель занятия: Изучить особенности и методику оценки состояния здоровья детей различного возраста. Уметь определять группу здоровья, знать основные критерии оценки. Изучить правила и принципы диспансеризации детей различного возраста.

Диспансерное наблюдение: организация диспансерного профилактического наблюдения за развитием и состоянием ребенка.

По определению ВОЗ 1990 г. индивидуальное здоровье– это состояние полного социального, биологического и психического благополучия, когда функции всех органов и систем организма человека уравновешены с природной и социальной средой, отсутствуют какие-либо заболевания, болезненные состояния и физические дефекты.

Учитывая то, что детский организм растущий, развивающийся, понятие «здоровье» применительно к детству должно включать и наличие условий для обеспечения последующего оптимального развития ребенка.

Общеизвестно, что все, что не тренируется, не работает, постепенно атрофируется и даже отмирает! Это касается не только мышечной системы, но и высшей человеческой функции — мышления. Яркий пример — феномен «Маугли». При отсутствии интегральной концепции здоровья в настоящее время его оценивают по тем или иным физическим, физиологическим, лабораторным или другим показателям. Это привело к тому, что как парафраз известного афоризма И. Гёте: «Если человек займется исследованием своего организма или морального состояния, то непременно признает себя больным» — возникла справедливая шутка: «Уровень медицины настолько высок, что признать кого-либо здоровым в настоящее время невозможно».

Наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса).

Физические заболевания или врожденные пороки развития определяют во время осмотра педиатром или врачом-специалис

Источник

Участие среднего медперсонала в организации и деятельности дневного стационара и стационара на дому в учреждениях ПМСП.

Особенности сестринского процесса в учреждениях ПМСП. Проведение этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в условиях ПСМП. Обучение членов семьи уходу за пациентом. Психологическая поддержка пациента и его семьи

Основные правила перемещения пациента (использование вспомогательных средств, правильное положение ног и рук, положение пациента, положение спины перемещающего, использование массы собственного тела, работа с помощником)

Перемещение пациента в кровати: на бок на живот, в положение Симса, в положение Фаулера, к краю кровати, к изголовью кровати, с кровати на стул и обратно, с кровати на кресло-каталку, помощь пациенту при ходьбе

Сестринские технологии в работе медицинской сестры центра здоровья. Знакомство с аппаратно-программным обследованием пациентов и оценкой его результатов. Документация центра здоровья

Участие среднего медперсонала в организации и деятельности дневного стационара и стационара на дому в учреждениях ПМСП.

Организация и проведение мероприятий по реабилитации пациентов. Проведение мероприятий по медицинской, психологической и социальной реабилитации пациентов. Взаимодействие с социальными службами

Оказание паллиативной помощи инкурабельным пациентам. Обучение пациента и родственников основам самоухода и ухода за тяжелобольным пациентом

Нормативные документы, регламентирующие организацию и деятельность отделений (кабинетов) профилактики. Структура отделения профилактики. Цели и задачи отделения (кабинета) профилактики.

Участие медицинской сестры в дополнительной диспансеризации. Проведение обследования пациента в кабинете доврачебного контроля

Нормативные документы, регулирующие диспансеризацию в учр

Источник

Правила сбора, хранения и удаления отходов в лпу. Особенности сестринского процесса при работе с детьми раннего возраста

Основные направления совершенствования первичной медико-санитарной помощи детям в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения.

Порядок заключения дополнительных соглашений к трудовому договору между медсестрой участковой врача – педиатра участкового и учреждениями здравоохранения, оказывающими ПМСП по выполнению дополнительного объема работы.

Профилактическая направленность в работе медсестры участковой врача – педиатра участкового в рамках реализации национального проекта.

Роль медсестры участковой врача – педиатра участкового  в проведении дополнительной иммунизации  населения в рамках реализации приоритетного национального проекта.

Патронаж новорожденных и семей, имеющих детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, обязанности  медсестры участковой врача – педиатра участкового по их диспансеризации.

Особенности ухода и наблюдения за ВИЧ-инфицированным пациентом. Профилактика профессионального заражения при проведении манипуляций ВИЧ-инфицированным больным.

Понятие о терминальных состояниях. Преагония. Агония. Клиническая смерть. Констатация смерти. Правила обращения с трупом.

Нормативные документы, регламентирующие алгоритм действий медицинских сестер с целью профилактики распространения ВИЧ -инфекции.

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи детям, имеющим право на получение набора социальных услуг. Нормативные документы.

Мероприятия по выявлению и лечению инфицированных ВИЧ в свете реализации "Приоритетного национального проекта в области здравоохранения".

Понятие о технологиях и стандартах в работе участковой медсестры детской поликлиники. Роль медицинской сестры в улучшении качества медиц

Источник

Теоретический курс – 82 часа.

- Задачи ВОЗ и российского здравоохранения по достижению здоровья детей и подростков. - Защита прав ребенка в соответствии с конвенцией ООН. - Система профилактики и надзора за здоровьем детей в РФ. Основные демографические показатели по РФ, тенденции и динамика их развития. - Структура детской заболеваемости и смертности. Роль сестринского персонала на пути снижения заболеваемости и смертности детей. - Федеральные, региональные и территориальные программы по охране материнства и детства.

- Страховая и бюджетная форма финансирования медицины. Основы медицинского страхования. Принципы и виды медицинского страхования. - Законодательные документы, регулирующие систему здравоохранения РФ: конституция РФ, семейный кодекс РФ; основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", трудовое законодательство. - Нормативные документы МЗ РФ, регулирующие профессиональную деятельность медицинских работников. Юридическая ответственность медицинской сестры.

- Первичная медико – санитарная помощь, основные принципы и элементы. - Детская поликлиника, как составляющая ПМСП, роль сестринского персонала. - Основные задачи детской поликлиники, ее структура, организация работы. - Участковый принцип обслуживания. Документация участка. - Новые организационные формы работы: дневной стационар, стационар на дому, работа по принципу врача общей практики, медицинской сестры общей практики. - Преемственность в работе с женской консультацией, дошкольным – школьным отделением поликлиники. - Приказы, нормативные документы, регламентирующие работу детской поликлиники.

Медико-тактическая оценка чрезвычайной ситуации (ЧС) мирного времени. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Служба медицины катастроф, как функциональное звено территориальной

Источник

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Сестринский уход за здоровым новорожденным» для студентов 2 курса специальности «Акушерское дело» Организация неонатологической службы в России

Организация и принципы деятельности отделения новорождённых в акушерском стационаре: структура, задачи, нормативная документация. Распорядок дня отделения новорождённых.

Послеродовое физиологическое отделение структура, задачи, нормативная документация. Совместное пребывание матери и ребёнка: преимущества, требование к заполнению палат, противопоказания для совместного пребывания матери и ребёнка.

Организация медицинской помощи недоношенным новорожденным в родовспомогательном учреждении: особенности ведения преждевременных родов, основные параметры микроклимата для недоношенного ребенка.

Организация наблюдения новорожденного в детской поликлинике: первый патронаж к новорожденному, группы здоровья, последующие патронажи к новорожденному.

Естественное вскармливание: виды женского молока, правила кормления грудью, меры по сохранения длительной и полноценной лактации.

Первое прикла­дывание к груди: значение и оптимальные сроки проведения. Абсолютные противопоказания к первому прикладыванию к груди.

Расчеты объемов питания новорожденным и детям раннего возраста: по формуле Финкельштейна, объемному и калорийному способам.

Молочные смеси и их характеристика: классификация, критерии выбора адаптированной смеси и индивидуальной пригодности смеси ребенку.

Профилактика рахита у детей раннего возраста: этиология, основные проявления, профилактические мероприятия. Лекарственные препараты витамина Д. Расчет дозы витамина Д с профилактической целью.

Профилактика экссудативно-катарального диатеза у детей раннего возраста: этиология, основные проявления, профилактические мероприятия. Правила обработки гнейса.

новорожденный ребенок глаза закисают
Закисание глаз — достаточно распространённое явление среди новорождённых и детей раннего возраста (преимущественно дошкольников). Сопровождается симптомами, характерными сразу для нескольких достаточно серьё

Проведение конт

Источник

Дородовые и первичные патронажи

Патронажем называется система активного наблюдения пациента на дому, организация профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья ребенка, фактически начинается до его рождения. Здоровье беременной должны наблюдать совместно женская консультация и детская поликлиника. В планы профилактической работы детской поликлиники включены сестринские и врачебные патронажи к беременным, проведение занятий в школах молодых матерей (совместно с врачами женской консультации).

Участковая медицинская сестра детской поликлиники должна выполнить не менее 2 дородовых патронажей: первый после поступления сведений о постановке беременной на учет в женской консультации, второй обычно на 31-32-й неделе беременности.

В первые 3 дня после выписки из родильного дома, согласно существующему положению, педиатр и медицинская сестра детской поликлиники совместно посещают новорожденного. Если в семье родился 1-й ребенок, то патронаж рекомендуется провести в 1 -й же день после выписки. В дальнейшем участковая медицинская сестра посещает ребенка на дому через 1-2 дня в течение 1 -й недели и еженедельно в течение 1 -го месяца жизни. Участковый педиатр повторно посещает ребенка на дому через 7-10 дней.

Желательно, чтобы первичный патронаж проводил педиатр совместно с медицинской сестрой, которая обрабатывает пупочную ранку новорожденному (если это необходимо), выполняет назначения врача, получает указания по дальнейшему наблюдению за ребенком. Матерям, в зависимости от состояния здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей, дают советы по созданию соответствующих гигиенических условий, правильной организации вскармливания, режима дня, прогулок.

грудничок раскидывает руки в стороны лежа на спине
В сценах, изображающих роддом на телевидении и в кино, будущая мать, часто известная актриса с хорошим макияжем и прекрасно уложенной прической, «рожает» ребенка после нескольких характерных стонов и вздохов. Чер

Врач и медсестра навещают малыша в первый месяц его жизни, а после этого мама начинает сама возить кроху в районную детскую поликлинику. Подчеркнем, что система бесплатного

Источник

Листок первичного врачебно-сестринского патронажа новорожденного

Масса при рождении ________________, длина тела____________, окружность головы__________, окружность грудной клетки__________, зрелый, незрелый, первоначальная потеря массы______________, оценка по Апгар___________, доношенный, недоношенный, из двойни.

Беременность во II половине протекала: нормально, нефропатия, угроза прерывания, заболевания, анемия, травмы, принимала медикаменты, проводилась профилактика сепсиса_________, проводилась профилактика рахита (препарат, доза)________________, питание______________________, прибавка массы__________________.

Течение родов: физиологическое, быстрое, затяжное, нормальное; положение плода_______________, патология плаценты___________, пуповины_____________, продолжительность родов_________________, стимуляция родовой деятельности (да,нет), оперативные вмешательства___________________________________, где отошли воды________________________________, безводный период_____________________, закричал сразу_____________________, родился в асфиксии_____________, приложен к груди _____________________, сосал активно (нет), срыгивал (нет), вскармливание__________________________________________________

Состояние грудных желез, кожа, пупочная ранка, обработка пупка, состояние слизистых, стигмы дисэмбриогенеза, форма головы, опрелость, швы черепа, большой и малы родничок, органы дыхания, частота дыхательных движений, окр.головы, сердечно сосудистая система, пульс, органы пищеварения, селезенка, печень, стул, половые органы, мочеиспускание, поведение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Группа здоровья, группа риска, рекомендации по питанию, уходу, назначения, консультации специалистов, лабораторно - диагностические исследования, корригирующая и восстанавливающая терапия.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. - 2-е и

Источник