из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу

Неделя ваий.

И меяй престол небо, и подножие землю, Бога Отца Слово и Сын соприсносущный, на жребяти безсловеснем смирися днесь, в Вифанию пришед. Темже дети еврейския, ветви руками держаще, хваляху гласом: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев. [Дважды.]

П риидите и мы днесь весь новый Израиль, яже от язык Церковь, со пророком Захариею возопиим: радуйся зело дщи Сионова, проповедуй дщи Иерусалимова: яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича: празднуй яже детей, ветви руками держащи похвали: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев. [Дважды.]

Ч естное воскресение Твое прообразуя нам, воздвигл еси умершаго повелением Твоим, бездыханнаго Лазаря друга Блаже, из гроба четверодневна смердяща. Темже и на жребя возшед образно, якоже на колеснице носимь, языки укротевая Спасе. Сего ради и хваление приносит возлюбленный Израиль из уст ссущих, и младенец незлобивых, зрящих Тя Христе, входяща во святый град, прежде шести дней Пасхи. [Дважды.]

П режде шести дней Пасхи прииде Иисус во Вифанию, и приступиша к нему ученицы Его, глаголюще Ему: Господи, где хощеши, уготоваем Ти ясти Пасху. Он же посла их: идите в преднюю весь, и обрящете человека, скудель воды носяща: последуйте ему, и дому владыце рцыте: Учитель глаголет, у тебе сотворю Пасху со ученики Моими. [Дважды.]

П ризва Иаков сыны своя, и рече им: соберитеся, да возвещу вам, что срящет вас в последния дни. Соберитеся, и послушайте мене сынове Иаковли: послушайте Израиля, послушайте отца вашего. Иудо, тебе похвалят братия твоя: руце твои на плещу враг твоих: поклонятся тебе сынове отца твоего. Скимен львов Иуда, от леторасли сыне мой возшел еси: возлег уснул еси яко лев, и яко скимен, кто возбудит его? Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная ему: и той чаяние языков. Привязуяй к лозе жребя с

Источник

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 83 зач., XXI, 1-11, 15-17. Лит. - Флп., 247 зач., IV, 4-9. Ин., 41 зач., XII, 1-18.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

( Фил. 4, 4-9 ; Ин. 12, 1-18 ). Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!

Некоторые особенности богослужения

Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем - от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы, как то: св. Андрей Критский (VII в.), преп. Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) - прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

Особенностью всенощного бдения является освящение ваий (у нас освящаются ветви вербы). Это происходит сразу после Евангелия. При помазании освященным елеем каждому даются вайи.

Служба совершается только по Триоди. Воскресные песнопения (в т.ч. Ангельский собор, В

Источник

НЕДЕЛЯ ВАИЙ

НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ

НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

О т незлобивых младенец Христе, / на жребяти седя приял еси победную песнь, грядый ко страсти: / трисвятым пением от Ангел воспеваемый.

О т беззлобных младенцев, Христе, / восседая на молодом осле / принял Ты победную песнь, шествуя на страдание, / Трисвятым гимном Ангелами воспеваемый.

Се Царь твой Сионе, / кроток и спасаяй грядет на жребяти, / враги взыскуяй поразити в крепости: / радуйся и красуйся с ваием празднующи.

Вот Царь Твой, Сион, / кроткий и спасающий шествует на молодом осле, / стремясь поразить врагов Своею мощью; / радуйся и веселись, с пальмовыми ветвями празднуя!

Восплещим согласно вернии, / ветви добродетелей и мы, яко отроцы / ныне приносяще Христу, / и сему Божественных дел распрострем одеяния, / и таинственно Сего приимем.

Будем и мы, верные, согласно рукоплескать, / ветви добродетелей как дети ныне принося Христу; / и расстелим Ему божественных дел одежды / и таинственно Его примем.

Ваиа добродетелей братие, / принесем Христу Богу грядущему, / нас ради человечески пострадати волею, / Божества крепостию всем безстрастие даровати.

Пальмовые ветви добродетелей / принесем, братия, Христу Богу, идущему / за нас как человек пострадать по Своей воле / и силою Божества всем бесстрастие даровать.

Слава, и ныне, подобен тойже: На плещах херувимских яко Бог носимый, / седает на жребя, / нас ради на снедь грядый хотением: / приидите усердно Сего с ваием воспоим.

Слава, и ныне, подобен тойже: На плечах Херувимов как Бог носимый / восседает на молодом осле / за нас на заклание идя по Своей воле. / Давайте Его усердно / с пальмовыми ветвями воспоем!

В высоте со Отцом и Духом / принимающий от Ангелов песнь, / странным образом становится нищим на земле / и хвалу детей принимает.

Слава, и ныне, под

Источник

Языки

Святогорская Лавра: Детский праздник «Букет Христу»

Содержимое

Как сообщает сайт Свято-Успенской Святогорской Лавры, по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Арсения, наместника Святогорской Лавры, педагоги школы «Умелые ручки» организовали детский праздник «Букет Христу».

17 апреля 2015г., 11.00. Учебный класс Святогорской Лавры переполнен детьми и их родителями, которые пришли поучаствовать в представлении, посвященном Светлому Христову Воскресению.

По благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Арсения, наместника Свято-Успенской Святогорской Лавры, педагоги школы «Умелые ручки» организовали детский праздник «Букет Христу». Название музыкально-поэтической композиции весьма символично, ведь дети как нельзя лучше олицетворяют весну, пробуждение природы и первые весенние цветы.

В школе «Умелые ручки» организован досуг ребят из семей переселенцев, которых, по словам одной мамы, «укрыла своим тёплым материнским крылом Святая Святогорская Лавра».

Воспитанники целый месяц готовились, репетировали, чтобы в день праздника порадовать родителей и гостей интересным представлением. Славословили Воскресшего Христа и песнями, и стихами, особенно понравилась зрителям веселая сценка. Звонкие детские голоса то и дело возглашали главное пасхальное приветствие, и зал наполнялся ликующим «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» Живые цветы в руках детей прекрасно дополняли праздничную картину.

Большой интерес вызвала выставка работ, которые ребята сделали своими руками в ходе подготовки к празднику. Школа действительно оправдывает своё название «Умелые ручки» — чего здесь только не было! И работы из солёного теста, и различные пасхальные открытки с аппликациями из пластилина или бумаги, раскрашенные яйца из папье-маше, игрушки-зверюшки с шерстью из настоящей травы и мног

Источник

Канон Входу Господню в Иерусалим. Глас 4.

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Ирмос: Явишася источницы бездны, влаги непричастны, и открышася моря волнующася основания бурею: манием бо запретил еси ему, изрядныя же люди спасл еси, поющия победную песнь Тебе, Господи.

Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Из уст младенец незлобивых, и ссущих, хвалу Твоих раб совершил еси, разрушити супостата, и отмстити страстию Креста, падение древняго Адама, древом же воскресити сего, поюща победную песнь Тебе, Господи (Дважды).

Слава: Хваление Церковь преподобных, живущему в Сионе, Тебе, Христе, приносит: Израиль же о Тебе, Творце своем, радуется: и горы языцы противообразнии каменосердечнии, от лица Твоего возвеселишася, поюще победную песнь Тебе, Господи. И ныне: Хваление Церковь...(Повторить предыдущий тропарь)

Ирмос: Точащий краесекомый повелением Твоим, твердый ссаша камень израильтестии людие. Камень же Ты еси Христе и Жизнь, на Немже утвердися Церковь зовущая: осанна, благословен еси Грядый.

Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Мертвеца чертверодневна повелением Твоим, из мертвых с трепетом ад испусти Лазаря, Воскресение бо Ты Христе и Жизнь, в Немже утвердися Церковь зовущи: осанна, благословен еси Грядый (Дважды).

Слава: Воспойте людие благолепно в Сионе, и молитву воздадите Христу во Иерусалиме. Сам грядет во славе со властию, в Немже утвердися Церковь зовущи: осанна, благословен еси Грядый. И ныне: Воспойте людие...(Повторить предыдущий тропарь).

как мыть попу новорожденному в роддоме
Техника смены одноразового подгузника: Снимите его, осторожно приподнимая кроху за ножки одной рукой, а другой удаляя подгузник. Подмойте ребенка и смажьте кремом, как описано выше. Слегка как подмывайте ребенка в родд

В ветвьми воспевше прежде, с древесы последи яша Христа Бога неблагодарнии иудее. Мы же верою непреложною присно почитающе яко Благод

Источник

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (Второе Послание Коринфянам 5:15)

Многие сотрудники нашего сайта работают у нас на платной основе, так как мы понимаем, что им необходимо кормить свои семьи.

Банковские карты Виза и Мастеркард

Яндекс.Деньги:

На карту Сбербанка:

Квитанция Сбербанка:

Посылая текстовое сообщение (СМС), пожалуйста, учитывайте, что около половины перевода будет автоматически взято у нас операторами.

На мобильный телефон:

ВебМани:

Вы можете пополнить наш счет онлайн, через банкомат наличными или купить предоплаченную карту, далее прислав номер карты на наш имейл: info@molitvoslov.com

ПейПал:

Кафиcма 1

3 И будет яко древо насажденное при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист eго не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет.

3 И будет как дерево, посаженное при источниках вод, которое плод свой даст во время своё, и лист его не опадёт, и во всём, что бы ни делал, преуспеет.

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

12 Приимите наказание, да не когда прогневается Господь и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость Его. Блажени вси надеющиися Нань.

12 Примите наставление, чтобы не прогневался Господь, и вы погибнете, сбившись с пути праведного, когда вскоре возгорится ярость Его. Блаженны все, надеющиеся на Него!

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

комбез для новорожденного авито
Непромокаемый комбинезон без подкладки – это легкая непромокаемая ветровка на весну-лето-осень. Для прогулок в прохладную дождливую погоду с ее грязью, лужами и слякотью. Этот комбинезон – более серьезная защита от н

Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой ecи, с

Источник

Мессианские псалмы Давида.

Псалтирь представляет собой собрание ду­ховных песен народа Израиля. Всего из 150 или 151 псалма, в зависимости от издания и редакции. Наибольшее количество псалмов написано Давидом. Из них 73 имеют в еврейском тексте непосредственное надписание авторства. Его мы называем псалмопевцем и пророком, потому что многие псалмы имеют мессианское значение и проро­чество: в них предсказана судьба Мессии, Его служение, Его воскресение и все, что связано с Его рождением и будущей эсхатологией. Псалтырь - вторая по частоте цитирования книга (после пророка Исаии).

Откровение о Христе в псалмах

В отдельную группу выделяют иногда мессианские псалмы, то есть те, в которых содержится пророчество о Христе. К ним можно точно отнести не менее 20-и.

Если взять Толковую Псалтирь Евфимия Зигабена, то там есть такая тенденция: буквально каждый стих так или иначе толковать в мессианском плане, то есть в каждом стихе находить какое-то указание о Христе. Есть у святителя Афанасия Великого в 4-м томе сочинений довольно большой раздел, в котором он обобщенно излагает то, что говорится о Христе в псалмах.

2 Пс. Здесь изображены, во-первых, противление иудеев Христу и восстание на Него, цитируется это место в книге Деяний апостольских: «вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным; Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» (Пс.2:1-2). «Возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (ст.7), – о том, что Христос есть Сын Божий. «Аз же поставлен есмь царь от него над Сионом, горою святою Его» (ст.6), – то есть Христос – Царь, который есть Сын Божий. «Блажени вси надеющиися Нань» (ст.12).

8 Пс., на который ссылается Сам Господь Иисус Христос: «из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради»

Источник