картина младенец и иоанн

Иван VI

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2018; проверки требуют 4 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2018; проверки требуют 4 правки.

Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сперва Бирона, а затем собственной матери Анны Леопольдовны. Император-младенец был свергнут Елизаветой Петровной, провёл почти всю жизнь в одиночном заключении и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить.

В официальных прижизненных источниках упоминается как Иоанн III, то есть счёт ведется от первого русского царя Иоанна Грозного ; в поздней историографии установилась традиция именовать его Иваном (Иоанном) VI, считая от Ивана I Калиты.

Содержание

Царствование [ править | править код ]

Иоанн Антонович родился 12 августа, его тезоименитство приходилось на 29 августа — день усекновения главы Иоанна Предтечи.

После смерти императрицы Анны Иоанновны сын Анны Леопольдовны (племянницы Анны Иоанновны) и принца Антона Ульриха Брауншвейг-Беверн-Люнебургского, двухмесячный Иван Антонович был провозглашён императором при регентстве герцога Курляндского Бирона.

Родился он в самом конце царствования Анны Иоанновны, поэтому вопрос о том, кого назначить регентом, долго мучил и находившуюся при смерти императрицу. Анна Иоанновна хотела оставить трон за потомками своего отца Ивана V и очень беспокоилась, как бы он не перешёл в будущем к потомкам Петра I. Поэтому в завещании она оговорила, что наследником является Иоанн Антонович, а в случае его смерти — другие дети Анны Леопольдовны в порядке старшинства, если они родятся.

Через две недели после воцаре

Источник

младенец иисус картина

Мадонны Рафаэля

Рафаэль, пожалуй, самый популярный и широко ценимый художник Италии эпохи Возрождения, был человеком самых разнообразных талантов. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей, исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн, и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. В картинах Рафаэля Мадонна представлена в самых разнообразных видах: на троне, парящей в небесах, на фоне природного ландшафта или во внутреннем интерьере, вдвоём с Младенцем Христом или в окружении святых.

Эта картина, близкая по духу к умиротворяющему искусству Перуджино, известна также под название Мадонны фон дер Роппа. Рафаэль представил здесь Богоматерь с благословляющим Младенцем Христом в окружении святых Иеронима и Франциска.

До приезда во Флоренцию, Рафаэль уже создавал небольшие молитвенные изображения Мадонны с младенцем, связанные с тогдашней популярностью различных версий картин Перуджино. Интересную серию этого типа можно увидеть в нескольких примерах 1502-1504, написанных на тему Мадонны с книгой. Это картины «Мадонна Солли» (сейчас в Берлине, ранее принадлежала англичанину Эдварду Солли), «Мадонна Нортона Саймона» (в Калифорнии) и «Мадонна Конестабиле» (в Санкт-Петербурге).

На картине «Мадонна Солли» Дева Мария читает, а младенец Христос  поворачивает голову в сторону её книги. В руках у него зяблик – прообраз его будущих Страстей, а Дева Мария читает пр

Интерес к личности и творчеству Леонардо да Винчи не ослабевает. Например

Источник

Угличский мученик Иоанн-младенец

11 июня 1663 года в четверг на седьмой неделе по Пасхе, по традиции устраивался крестный ход из городских церквей на «убогий дом» – место для погребения городских жителей, не приписанных к приходам, а также для неопознанных бродяг и «всевозможных татей».

Наступил полдень, приблизилось время крестного хода, Иоанн со школы не возвращался. Подождав немного, родители отправили к учителю на поиски сына его друзей. Однако, те вскоре вернулись и рассказали, что по словам учителя Иоанн в школу не приходил. Чеполосов встревожился, но успокоился, решив, что сын его «по малолетству и неразумению» предпочел вместо учебы пройти с друзьями на «убогий дом» и там дожидаться крестного хода. Семья купца отправилась на празднество, надеясь по дороге встретить «ослушника».

Наступил вечер, отшумела праздничная городская жизнь, – Иоанн не появлялся. Опросили людей, – ничего определенного. Осмотрели окрестности у «убогого дома», даже обшарили баграми дно реки, все безрезультатно. Наконец, смирившись с потерей сына, оплакав его возможную смерть, родители прекратили дальнейшие поиски.

2 июля выдался яркий солнечный день. Местные пастухи, пасущие стадо за городской чертой, внезапно увидели над соседним болотом какое-то мерцающее свечение. Переборов робость, подойдя ближе, они разглядели в этом свечении контуры креста. Наклонившись над холмиком, пастухи заметили во мху человеческую ногу. Прибежав в город, они рассказали об увиденном его жителям.

К указанному месту отправились несколько людей. Раскопав холмик, обнаружили под слоем мха труп мальчика шести-семи лет, в котором признали исчезнувшего сына Никифора Чеполосова. Тотчас же об этом сообщили родителям. Купец вместе с женой стоял в храме, – «шла Божественная Литургия, пели Херувимскую песнь». Когда ему сообщили о страшной находке, он побледнел, пошатнулся, но устоял на

Источник

Иоанн Креститель

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ, Иоанн Предтеча (‘Ιωάννης Βαπτιστής) (умер около 29 нашей эры), в христианстве последний пророк, предтеча Христа Мессии, возвестивший о Его скором пришествии (Ин. 1:19-27), святой.

Упомянут в Четвероевангелии, наиболее полный рассказ о рождении и жизни Иоанна Крестителя содержится в Евангелии от Луки. Сын Захарии, священника из Авиевой чреды, и Елисаветы, из рода Ааронова, состоявшей в родстве с Матерью Иисуса Христа Марией (смотри Богородица). О будущем рождении сына Захария узнал от ангела в момент каждения в храме, совершавшегося им по священническому жребию (Лк. 1:5-25). Местом рождения Иоанна Крестителя, произошедшего примерно за 6 месяцев до рождения Иисуса, называется «нагорная страна Иудейская» (Лк. 1:65). Рождению Иоанна Крестителя предшествовала встреча Елисаветы и Марии, когда младенец во чреве Елисаветы приветствовал грядущего Спасителя (Лк. 1:44). О годах отрочества и юности Иоанна Крестителя сведений нет, за исключением указания на постоянное пребывание его «в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк. 1:80). В пятнадцатый год правления императора Тиберия Иоанн Креститель начал проповедь «по всей окрестной стране Иорданской» (Лк. 3:3). В основу проповеди был положен призыв к очищению и благотворению как предуготовлению к встрече грядущего Мессии: «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов...» (Лк. 3:3); «...я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк. 3:16). В Вифаваре при Иордане Иоанн Креститель встретился с Иисусом, здесь произошло крещение Иисуса (Ин. 1:28- 34), ученики Иоанна Крестителя тогда же первыми обратились

Источник

Святой Иоанн Креститель

Предложить название

Описание картины «Святой Иоанн Креститель»

На момент смерти в 1519 году Леонардо да Винчи владел лишь тремя своими живописными работами. И все три картины – «Мадонна с Младенцем и Святой Анной», «Джоконда»  и «Святой Иоанн Креститель» - художник никак не мог закончить. Леонардо постоянно дорабатывал их, нанося все новые и новые тончайшие слои краски, добавляя детали и доводя до абсолютного совершенства дымчатый эффект сфумато. Картина «Святой Иоанн Креститель», которую принято считать последней работой да Винчи, признана большинством искусствоведов вершиной мастерства художника в этой технике.

Эта картина, кроме прочего, представляет собой еще и образец поразительно выписанной игры света и тени. Иоанна Крестителя будто бы обволакивает темнота, подступающая со всех сторон. При этом сама фигура святого, кажется, наполнена внутренним сиянием, потому что точно определить источник золотистого света, выхватывающего ее из тьмы, невозможно.

«Иоанн Креститель», как, впрочем, и большинство работ художника, по сей день остается предметом множества споров, предположений и теорий. Нет у экспертов сомнений лишь в одном – в авторстве Леонардо. В частности, секретарь кардинала Арагонского Антонио де Беатис в своем дневнике пишет о посещении студии «превосходнейшего живописца нашего времени» 10 октября 1517 года и рассказывает о трех картинах, в том числе «Иоанне Крестителе».

как избавить грудничка от потнички
Появление в семье ребенка – очень радостное события для его родителей. Новоиспеченные мама и папа не могут нарадоваться своему долгожданному чаду, пытаются угадать и исполнить каждую его потребность. Неудивительно, ч

После смерти да Винчи картина стала частью коллекции короля Франциска I в Фонтенбло. В 1625 году английский король Карл I выменял «Иоанна Крестителя» у Людовика XIII, предложив французскому монарху «Святое семейство» Тициана и «Портрет Эразма Роттердамского»  Гольбейна. В 1649 году коллекция Карла была распродана, и картина Леонардо оказалась в руках немецкого банкира Эберхарда Ябаха. «Иоанн Креститель» вернулся во Францию в 16

Источник

Мадонны Рафаэля (42 картины)

"Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.

"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Солли" (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

"Мадонна Пасадина" (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения - городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.

"Мадонна с младенцем на троне и святые" (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).

"Мадонна Диоталлеви" (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу - Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. "Мадонна Диоталлеви" датирована 1504 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино - учителя Рафаэля.

у новорожденного стул как пластилин при грудном вскармливании
Пищеварительная система грудничка отличается от взрослой, так как она еще не до конца сформирована. Многих мам настораживает густой стул у новорожденного. Нормально ли это или стоит бить тревогу?

Стул при грудном

"Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас "Мадонна Конестабиле" находится в

Источник

Топ-5 картин Леонардо да Винчи

«Мадонна в скалах» — одна из первых живописных работ Леонардо. Контракт с художником заключило Братство Непорочного зачатия Городское религиозное сообщество богатых жителей Милана, собиравшихся для совмест­ных молитв. — картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Вместо формальной торжественной застывшей композиции Леонардо создает свобод­но развернутую в пространстве, пластичную группу в форме пирамиды — своей любимой фигуры — и таким образом нарушает традицию, по которой алтарная картина должна была включать Марию с младенцем, пророков и ангелов. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Вот коленопреклоненная Мария представляет Иоанна Крестителя младенцу Христу, который поднимает руку в благословляющем жесте. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрите­ля, будто приглашая его в картину. Тихое таинственное действо в гроте напо­минает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной.

Нарушение традиции заключается еще и в том, что на картине изображена сцена, отсутствующая в канонических Евангелиях, но известная по апокрифам. Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова, младенец Иисус встре­тился с Иоанном во время бегства в Египет (Ирод приказал истребить всех младенцев мужского пола), когда Мария, Иосиф и Христос, как и Иоанн с его матерью Елизаветой, скрывались в пустыне.

Как и его предшественники, Леонардо тщательно выписывает детали — он пре­красно разбирается в геологии и ботанике, — и мы можем определить разно­вид­ности цветов и породы скал. Одновременно в картине есть характерные только для Леонардо воздух и глубина, которых удалось добиться с помощью приема сфумато

Источник